КОНЦЕПЦИЯ СТУДИЙНЫХ ЗАНЯТИЙ

1. Мы следуем за идеями "Системы Станиславского", всегда остающейся современной. Единственная в мире по обе стороны океана "система", способная дать понимание подлинной актерской игры. Никакой другой "системы", рассказывающей о методах актерской техники, о правде переживаний, продумывании «предлагаемых обстоятельств», переживаниях актера «здесь и сейчас», о работе актера над своими собственными качествами, просто не существует.


2. Для нас "Система Станиславского" - это смелость, откровение и волнение души.


3. Стремление человека научиться, например, играть на гитаре во взрослом возрасте или играть в свободное время в футбол не приводит зачастую его к мысли стать известным на весь мир гитаристом или футболистом - он делает это для наполнения своей жизни творческим полетом и эмоциями, смыслом. Люди не могут позволить себе заняться актерской игрой только потому, что ею невозможно заниматься самостоятельно или по сговору с друзьями - она требует более сложной организации. Наша цель - дать любому возможность играть на сцене (в кино) свободно так, как человек может себе позволить играть в футбол или рисовать, что приоткроет ему некоторые тайны процессов, происходящих в жизни человека.


4. Мы не считаем, что учиться актерскому мастерству можно только в юности. Это точно не так. Вечерняя музыкальная, к примеру, школа для взрослых еще как дает свои результаты, порой удивительные.


5. Мы открыты для всех.

целЬ

Не просто так А. Ю. Герман искал в простых живых людях — непрофессиональных актерах — нужные инструменты для себя, находил и использовал их на самом высоком уровне. Не просто так А. О. Балабанов искал и находил Сергея Бодрова, а затем, после его смерти, всю оставшуюся жизнь искал «второго Бодрова»... А что если мы вам сообщим, что актеры К. С. Станиславского были не профессионалами? Очевидный факт, о котором не часто задумываются, но факт важный, потому что именно в его студии вместе с его студийцами проявились основные принципы репетиционной работы, обогнавшие время надолго — не видно конца (его не будет).

 

Наша студия — это лаборатория..., у которой есть своя «сверхзадача». Ее невозможно решить быстро, но мы умеем и любим «играть» вдолгую. Нам нужен полигон для проверки некоторых замыслов, касающихся и техники работы с актерами, и реализации некоторых творческих идей, в которые мы верим. Мы действительно мечтаем о создании собственного народного театра, но об этом говорить сегодня преждевременно.

 

Ясно одно. Мы создаем вакуумное пространство, на которое не дует ветер болезненного сознания творческих бизнес-процессов. Нам ничего особенного для этого не нужно. Нам нужны только репетиционный зал и люди, которые хотят того же. Но какова цель?

 

«Хочешь заниматься высоким искусством — пиши в стол». Этим мы и займемся пока. А там — посмотрим...

сцена из спектакля "Самоубийца", РЕЖИССЕР ЕКАТЕРИНА ДУБАКИНА