- У тебя человек не художественно ходит по экрану…, - послышался голос Алексея Юрьевича Германа.
- Чего-чего? - переспросил я.
- Вот, - Герман указывал пальцем в монитор.
По указанию пальца я не спеша наклонился к монитору так близко, чтобы можно было разглядеть точку, на которую указывал мастер. Речь шла о человеке из массовки, который находился на таком расстоянии от камеры, что образовывал собой некую точку (как бы сегодня сказали - пиксель) в углу контрольного монитора.
- Ладно... Сейчас исправим, - сказал я и направился к этому человеку.
Я его отвел в сторонку. Начал ему рассказывать какие-то анекдоты и что-то такое, что на взгляд со стороны должно было вызывать ощущение, что я с ним работаю. Я знал, что в этом деле торопиться никак нельзя, потому что хорошие дела делаются долго. Но в какой-то момент вернулся и сел обратно на свое место у монитора.
- ...Все равно. Не художественно! Смотри! - И снова показывает пальцем в монитор...
- Да? - на всякий случай переспросил я, - Ладно...
И снова пошел на съемочную площадку. На третий раз Герман начал сердиться.
- Ты что, не можешь сделать, чтобы человек нормально художественно ходил по экрану?
Тут начал сердиться я...
- Не могу.
- Ладно... - тут же среагировал Герман, - Тогда я сам. И поднялся с места.
Что означало, что сейчас что-то будет...
...Герман встал - я за ним, а за нами, как по команде, еще человек пятнадцать. Неспешно добрели до "массовочника", который был старик с уродливым лицом. Герман, который сам был старик, встал перед ним, а я рядышком, между ними. Два старика разглядывали друг друга внимательно.
- А ну-ка, дай ему ведро.
Я бросил реплику куда-то за спину...
- Дайте ведро...
Мне тут же поднесли ведро и я передал его "массовочнику" в руки. Герман думал дальше.
- А ну-ка, накидай туда камней...
Прежде, чем тупо повторить следом эту реплику, типа "накидайте туда камней", я задумался на мгновение. Цельный образ родился в моей голове о том, что теперь этот "старик-массовка" будет ходить с ведром камней с утра до вечера две недели и, произнеся звук "Э...", запнулся.
Но другие не запнулись. Старику моментально набросали в ведро камней до самого верху.
- А ну-ка, поди вперед, - сказал Герман.
"Массовочник" еле поднял ведро и сделал несколько шагов.
- Ну вот, - Герман был удовлетворен.
И все пошли обратно. Только я остался стоять, глядя им вслед с раскрытым ртом после произнесенного звука "Э".
Когда они отошли метров на тридцать я быстро выбросил из ведра все камни (оставил там парочку булыжников для баланса) и грозно взглянул старику в глаза, телепортируя ему мысль, мол, сдашь меня - убью. И пошел вслед за Германом.
"Массовочник" оказался не дурак... Понял, что от него хотят. В мониторе мы увидели как по команде "начали", словно Чарли Чаплин, невероятно криво и утрированно, старик пошел вперед, делая вид, что ведро буквально рывками притягивает его к земле и отталкивает вверх обратно. "Пиксель" превратился в прыгающее пятно.
Я уронил голову в руки. Затем взглянул на Мастера... Алексей Юрьевич человек был колоритный. Могучего сложения с крупными чертами лица. С глазами по пять копеек, с раскрытым ртом, он, не шевелясь, глядел на результаты своей работы в мониторе...
- Э... - сказал Герман и добавил через несколько секунд, - Ну нормально же теперь ходит!