Вообразите себе, что есть у вашей роли граница. Допустим, речь идет не о театре и кино, а о "роли", уготовленной вам судьбой. И внутренний предел ваших возможностей (таланта, масштаба личности) сильно превышает порог этой границы. Вам тесно. Судьба не справедлива к вам. Она душит вас уготовленным коридором, в то время, как вы способны на большее и заслуживаете большего. И так, наверное, о себе, кстати, думают многие.
Но есть другой вариант, который мы часто замечаем про других. Внутренний масштаб, границы личности человека, не способны заполнить собой границы той роли, которая ему отвела судьба.
Пример первый:
Зилов. «Утиная охота».
Пример второй:
Управдом Иван Васильевич Бунша из фильма «Иван Васильевич меняет профессию».
А что если я вам сообщу, что соотношение внутренних границ личности и границ отведенной личности роли — это есть выражение жанра? Того самого, в котором существуете вы лично. Ведь понятие жанра его содержание в искусстве, как и все другие понятия, все другое содержание в искусстве перенято из жизни. И это касается и построения ролей, и произведений в целом.
Исчерпывающие пояснения для понимания жанра дает Н. Тамарченко в своей работе «Теория литературы». Тамарченко делает отсылки к одноименной работе Б. Томашевского, который тоже ставит мозги на место. А наш современник, доктор филологических наук Дина Махмудовна Магомедова (которую, кстати, можно найти среди подписчиков этого сообщества), совершает феноменальный разбор в работе «Поэтика литературных жанров». Рекомендую...
Чтобы знать, как играть, нужно кое-что знать о соотношении внутренних границ личности с границами своей роли и понимать законы жанров.